Перевозка древесины и лесоматериалов требует использования вагонов, адаптированных к специфике груза.
Для перевозки леса и лесоматериалов используется несколько основных типов вагонов, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности, обусловленные типом груза:
Лесовоз – это специализированный тип грузовой платформы, предназначенный в первую очередь для перевозки круглого леса (бревен). Конструкция лесовоза оптимизирована для безопасной и надежной фиксации бревен большой длины и веса.
В чем особенности крепления грузов при перевозке леса и лесоматериалов?
Безопасность перевозки леса и лесоматериалов напрямую зависит от надежности крепления груза.
Для круглого леса используются специальные стойки (коники), которые удерживают бревна от продольного смещения. Также применяются стяжные ремни, цепи и тросы, которые надежно фиксируют груз к раме вагона, предотвращая его смещение вбок, вперед или назад при маневрах поезда. Важно правильно распределить нагрузку и обеспечить равномерное натяжение крепежа
Для пиломатериалов и других лесоматериалов грузы могут укладываться на дно вагона и фиксироваться с помощью стяжных ремней, цепей или распорок. Пакеты пиломатериалов обычно увязываются между собой и закрепляются к элементам вагона. Для насыпных грузов (щепа, опилки) часто используются специальные укрытия или сетки для предотвращения рассыпания.
Вагоны, используемые для перевозки леса и лесоматериалов, должны соответствовать строгим требованиям безопасности и надежности:
Лесовозы, полувагоны и платформы, оснащенные надежными крепёжными устройствами, играют ключевую роль в обеспечении бесперебойной работы лесной отрасли, позволяя доставлять ценное сырье и готовую продукцию от места заготовки до потребителя.
Вагон-платформа модели 13-6923 предназначена для перевозки широкой номенклатуры грузов лесной и лесоперерабатывающей промышленности, не требующих защиты от атмосферных осадков в диапазоне температур от минус 60 до плюс 50 ˚С, в том числе круглого лесоматериала, пиломатериалов пакетированных и непакетированных в сочетаниях: - шесть штабелей по 3,0 м, - четыре штабеля по 4,0 м, - три штабеля по 6,0 м, удовлетворяющей требованиям эксплуатации, грузоотправителей и грузополучателей лесной продукции и продукции лесопереработки, как в Российской Федерации, так и других странах, использующих подвижной состав железнодорожной колеи 1520 мм в габарите 1-Т по ГОСТ 9238 с осевой нагрузкой 25 тс.
Вагон 13-9924-01 предназначен для перевозки лесоматериалов, крупнотоннажных контейнеров и труб большого диаметра. Вагон изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» для категории 1 ГОСТ 15150–69 с обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур от минус 60°С до плюс 50°С.
Вагон-платформа для перевозки пиломатериалов и круглых лесоматериалов модели 13-9997. Вагон-платформа предназначена для перевозки не требующих защиты от атмосферных осадков пиломатериалов и круглых лесоматериалов (штабели длиной 3, 4 и 6 м).
Лесовоз нового поколения грузоподъемностью 74 тонны и погрузочной длиной 40 футов представлен в модели 13-6852 и 13-6852-02. Модели представлены в габарите 1-Та с цельными стойками. Стойки увеличенной высоты обеспечивают оптимальный объем погрузочного пространства без формирования «шапки» груза.