Какие вагоны используются для перевозки леса и лесоматериалов

6 ноября 2025

Перевозка древесины и лесоматериалов требует использования вагонов, адаптированных к специфике груза. 

Какие основные типы вагонов используются для перевозки леса и лесоматериалов?

Для перевозки леса и лесоматериалов используется несколько основных типов вагонов, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности, обусловленные типом груза:

  1. Лесовозы. Специализированные платформы, предназначенные для перевозки круглого леса (бревен) большой длины.
  2. Полувагоны. Универсальные вагоны, которые часто используются для перевозки пиломатериалов, щепы, дров и других лесоматериалов меньшего размера.
  3. Платформы. Могут использоваться для перевозки контейнеров с лесоматериалами, а также для грузов, требующих открытого пространства.

Лесовоз – это специализированный тип грузовой платформы, предназначенный в первую очередь для перевозки круглого леса (бревен). Конструкция лесовоза оптимизирована для безопасной и надежной фиксации бревен большой длины и веса.

В чем особенности крепления грузов при перевозке леса и лесоматериалов?

Безопасность перевозки леса и лесоматериалов напрямую зависит от надежности крепления груза.

Для круглого леса используются специальные стойки (коники), которые удерживают бревна от продольного смещения. Также применяются стяжные ремни, цепи и тросы, которые надежно фиксируют груз к раме вагона, предотвращая его смещение вбок, вперед или назад при маневрах поезда. Важно правильно распределить нагрузку и обеспечить равномерное натяжение крепежа

Для пиломатериалов и других лесоматериалов грузы могут укладываться на дно вагона и фиксироваться с помощью стяжных ремней, цепей или распорок. Пакеты пиломатериалов обычно увязываются между собой и закрепляются к элементам вагона. Для насыпных грузов (щепа, опилки) часто используются специальные укрытия или сетки для предотвращения рассыпания.


Какие требования предъявляются к вагонам для перевозки леса?


Вагоны, используемые для перевозки леса и лесоматериалов, должны соответствовать строгим требованиям безопасности и надежности:

  1. Прочность конструкции. Рама вагона должна быть рассчитана на перевозку тяжелых и объемных грузов, способных к смещению.
  2. Наличие крепёжных элементов. Вагоны должны быть оснащены надежными и достаточным количеством крепёжных устройств (кольца, петли, упоры, стойки) для фиксации груза.
  3. Соответствие нормам погрузк.: Существуют строгие правила погрузки и крепления лесных грузов, которые регламентируются соответствующими нормативными документами.

Лесовозы, полувагоны и платформы, оснащенные надежными крепёжными устройствами, играют ключевую роль в обеспечении бесперебойной работы лесной отрасли, позволяя доставлять ценное сырье и готовую продукцию от места заготовки до потребителя.

 

Вагоны для перевозки леса в каталоге компании МСБ-Лизинг

Вагон-платформа модели 13-6923 предназначена для перевозки широкой номенклатуры грузов лесной и лесоперерабатывающей промышленности, не требующих защиты от атмосферных осадков в диапазоне температур от минус 60 до плюс 50 ˚С, в том числе круглого лесоматериала, пиломатериалов пакетированных и непакетированных в сочетаниях: - шесть штабелей по 3,0 м, - четыре штабеля по 4,0 м, - три штабеля по 6,0 м, удовлетворяющей требованиям эксплуатации, грузоотправителей и грузополучателей лесной продукции и продукции лесопереработки, как в Российской Федерации, так и других странах, использующих подвижной состав железнодорожной колеи 1520 мм в габарите 1-Т по ГОСТ 9238 с осевой нагрузкой 25 тс.

Вагон 13-9924-01 предназначен для перевозки лесоматериалов, крупнотоннажных контейнеров и труб большого диаметра. Вагон изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» для категории 1 ГОСТ 15150–69 с обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур от минус 60°С до плюс 50°С.

Вагон-платформа для перевозки пиломатериалов и круглых лесоматериалов модели 13-9997. Вагон-платформа предназначена для перевозки не требующих защиты от атмосферных осадков пиломатериалов и круглых лесоматериалов (штабели длиной 3, 4 и 6 м).

Лесовоз нового поколения грузоподъемностью 74 тонны и погрузочной длиной 40 футов представлен в модели 13-6852 и 13-6852-02. Модели представлены в габарите 1-Та с цельными стойками. Стойки увеличенной высоты обеспечивают оптимальный объем погрузочного пространства без формирования «шапки» груза.

 

 

1